Top
ПСИХОТЕРАПИЯ - ПРОСТО / Личный блог  / Трейлеры в кино, психология и алекситимия.

Трейлеры в кино, психология и алекситимия.

На днях сходили с женой в кино. Впервые за долгое время. Да, «Фантастические твари». Да, ничего не понял. Но сейчас разговор не об этом. Большее впечатление на меня произвел рекламный блок перед фильмом.

Основной инструмент в моей психотерапевтической работе — это внутренний чувственный аппарат. Я учусь замечать тончайшие оттенки переживаний, возвращать их клиенту, учить его понимать себя. В плане эмоций я словно гурман или сомелье. Это мой хлеб.
И тут этот рекламный блок. Взрывы, крики, драматические сцены, яркие речи, выразительная мимика, фантастические видеоэффекты, оглушительное аудио. Ощущение, словно этот мой чувственный аппарат разбивают молотом, вскрывают ломом, поддевая крюком самые элементарные эмоции, воздействуя на всё сразу, вторгаясь и манипулируя. Не вкус — нет, только усилители вкуса. Не тонкие чувства — только откровенная и жёсткая манипуляция. Все оттенки и полутона заливаются слоем ядрёной, химозной краски. И в ответ — буря эмоций: страх, злость, горе. И главное — отвращение к этой пресыщенности. Чуть ли не до слёз.
Чтобы выжить под этим натиском, нужно научиться меньше чувствовать. Научиться анестезировать свои переживания. И тогда только такие концентрированные «вбросы» будут производить хоть какое-то впечатление. Как кожа на кончиках пальцев гитариста — покрывается мозолью и уже не болит.
В психологии есть такое понятие — алекситимия. Состояние, в котором личность не способна осознать, оценить, описать свои чувства. И это то состояние, в котором, судя по производителям рекламы, находится обыватель. Реклама становится одновременно и ответом, и причиной этого состояния. Наряду с возрастающим темпом жизни, стремлением к личной эффективности, яркости, вразрез с внимательностью к своим переживаниям. В большом городе и интернете мы получаем слишком много внешних импульсов, внутри нас рождается слишком много обратных реакций. Мозг учится всё это не замечать.
И вот, ко мне приходит клиент. И рассказывает о том, что живет, словно бы, чужую жизнь. Что-то не так. Всё не то. Что воля, что не воля… Но как это изменить и начать получать удовольствие от жизни, он не знает. Я спрашиваю: «А чего хочется?» Он говорит: «Не знаю…» Я спрашиваю: «А что чувствуешь?» Он говорит: «Ничего…»
Удовлетворенность жизнью начинается тогда, когда удаётся распознавать и удовлетворять свои потребности. А распознание своих потребностей начинается с распознания своих чувств.
Будьте разборчивы в еде. Будьте разборчивы в людях. Будьте разборчивы в чувствах и эмоциях. Следите за тем, чем и как насыщаете себя. Иначе обязательно найдутся те, кто постараются вас насытить. Даже против вашей воли.

})(jQuery)
})(jQuery)